Подборка выпусков передач с телеканала RUSSIA.RU
- [+] Вассерман А. - Авторское право убьёт прогресс
Анатолий Вассерман анализирует современное положение дел с авторским правом и приходит к выводу, что в том виде, в котором оно существует сегодня, авторское право препятствует развитию прогресса.
Скачать, 43.6 Мб: [narod]
- [+] Вассерман А. - Системное образование для монтёра
Кто должен получать высшее образование, а кому достаточно школы и ПТУ? Анатолий Вассерман считает, что независимо от дальнейшей деятельности, базовое системное образование должен получить каждый, это обеспечит действительно эффективное общество, где люди способны перестраиваться в зависимости от ситуации, а также критически мыслить.
- [+] Кагарлицкий Б. - Эксперимент ЕГЭ провалился
Уже можно подвести первые результаты ЕГЭ. Борис Кагарлицкий уверен, что они показывают, что сама модель только способствует развитию коррупции, но, кроме того, помогает только средним по успеваемости школьникам, а отличники вынуждены меняться и приспосабливаться к неудобной для них системе.
- [+] Миронов В. - Девальвация образования в России
- [+] Нарочницкая Н. - Предательство европейских историков
- [+] Программа Ц - Интервью с Владимиром Ждановым
Нужен ли России сухой закон? Правда ли, что население нашей страны спивается или в этом мы мало отличаемся от других стран? На Russia.ru в ток-шоу “Программа Ц” Эркин Тузмухамедов, Владимир Жданов, Вадим Дробиз, Алексей Яковлев и Илья Переседов обсуждают тему: России нужен сухой закон.
- [+] Программа Ц - Интервью с Робертом Шлегелем (создателем ролика ”Год молодёжи”)
Провокационный видеоролик, посвященный Году молодёжи, посмотрело более 2х миллионов пользователей сети. Создатель ролика - депутат ГосДумы Роберт Шлегель - гость Программы Ц.
- [+] Хазин М. - Россию спасёт провинция
Михаил Хазин полагает, что единственный способ возрождения страны и преодоления кризиса - это ориентация на регионы. Именно там люди готовы работать и открывать что-то новое. Хазин описывает, как может измениться провинциальная Россия, и что для этого нужно делать.
- [+] Встреча С.М.Миронова с преподавателями. Новые учебники по истории
Встреча Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронова с преподавателями истории и обществоведческих дисциплин образовательных учреждений, руководящими работниками системы образования и науки. Образование не должно быть формальным.
- [+] Маскутов И. - Основы нравственности в школе
По инициативе президента в новом учебном году в программе появятся уроки, на которых детям будут рассказывать об основах религий, истории религий и общей этике. Каждый ребенок сможет выбрать: слушать ли ему об исламе, христианстве, буддизме или иудаизме или изучать светские дисциплины. О плюсах и минусах такого нововведения рассуждает религиовед Ивар Максутов.
- [+] Кургинян С. - Восточный путь
Европейский способ решать проблемы всем известен: брать и решать. На востоке причину любой проблемы видят не вовне, а внутри. Сергей Кургинян рассказывает о том, как в китайской или иной дальневосточной культуре справляются с кризисными ситуациями.
- [+] Вассерман А. - Сталин - самый эффективный менеджер
Разговор о личных и деловых качествах Иосифа Виссарионовича Джугашвили я хочу начать с небольшой цитаты. Эта цитата - комментарий к одной из фраз, сказанных Джугашвили на торжественном заседании, посвященном 26-летию Октябрьской революции: «Советский строй оказался не только лучшей формой организации, – говорит Сталин. – Да, в течение всех пяти тысяч лет нашей исторической эры, мир еще не знал такой организации. Ни Египет, ни Древний Рим, ни Византия, ни Средние века, ни эпоха инквизиции, никто не знал организации, которую подарил Сталин народам Советского Союза. Предатели и провокаторы, палачи и шпионы, пытки и убийства, застенки, концентрационные лагеря, сексоты на улицах, сексоты на службе, сексоты в собственной семье, плеть и приклад, пуля и яд, деньги, пахнущие кровью, и кровь, пахнущая деньгами, – вот лучшая форма Сталинского строя».
Это было сказано 12 ноября 1943 года в передаче радио Берлина на русском языке. Автора назвать трудно. Ясно только, что он служил в ведомстве лучшего пропагандиста той эпохи, доктора философии Йозефа Пауля Геббельса. Так что, как видим, тезисы, с которыми мы до сих пор сталкиваемся, имеют достаточно давнюю историю.
Картина в целом была, действительно, достаточно страшной, как собственно и следует ожидать в стране всего лишь за четверть века до того пережившей громадную революцию. Вспомним, что во Франции эпоха революции началась в 1789 году, а закончилась только в 1871г., и за все это время там довольно регулярно случались потрясения, каждые из которых по воздействию на жизнь, были сопоставимо с нашей Октябрьской революцией.
Опыт любой революции показывает, что значительную часть ее деятелей приходится просто убирать с политической арены буквально через считанные годы. Потому что,это люди, которые так хорошо научились ломать, что уже не умеют строить. Во Франции период кровавого террора занял примерно год и завершился истреблением тех, кто им руководил. У нас период кровавого террора был во время Гражданской войны, но был и рецидив этого террора, он начался с февральско-мартовского пленума ЦК Всесоюзной Коммунистической Партии большевиков.
Пленум этот проходил вообще-то очень интересно. Его стенограммы читаются буквально как детектив. Политбюро, во главе с Джугашвили, предложило на утверждение пленума достаточно обширную и развернутую программу политических реформ в стране. Нацеленную, грубо говоря, на забвение всего, что было в Гражданскую войну, всех последующих всплесков классовой борьбы, включая, скажем, коллективизацию и объединение всего народа, ради решения насущнейших экономических задач и задач общегосударственного строительства.
Большинство выступавших на пленуме, это были в основном руководители областного и республиканского звена партии, вообще никак не отзывались об этой программе, зато очень охотно говорили о том, что вот конкретно в их регионе классовая борьба еще не закончена. Наоборот, обнаружены новые ее вспышки и обострения. Накануне последнего дня пленума Первый секретарь Западно-Сибирского краевого комитета Эйхе вообще обратился к Политбюро с письмом, где сказал, что в его крае доблестные чекисты разоблачили большой заговор среди сосланных туда кулаков, и ему срочно нужны чрезвычайные полномочия для подавления этого заговора.
Если бы Политбюро проигнорировало письмо, он бы обратился непосредственно к пленуму, а расклад сил на пленуме был уже ясен. По этой же причине Политбюро согласилось на создание чрезвычайных органов на местах, с оговоркой, что эти органы должны представлять в Центр свои соображения по размаху заговора. И Центр вправе сократить их запросы. Это знаменитые расстрельные списки, которые подписывало все Политбюро. Эти списки шли с мест. И все, что наверху могли сделать, это кого-то из списков вычеркнуть. Например, маршала Егорова, Джугашвили, который лично с ним был знаком по польской кампании 20-го года, вычеркивал из списка дважды. Какой именно компромат ему представили на третий раз, к сожалению, остается неизвестно.
Вот так и начался знаменитый большой террор. Начался он на самом деле, прежде всего потому, что большая часть партийных руководителей среднего звена, это были ветераны Гражданской войны, умеющие ломать и не умеющие строить. И они стремились делать то, что умели. Но уже к концу 38-го года, тот же Джугашвили с помощью одного из немногих республиканских партийных секретарей, не поддавшегося всеобщей истерии, Лаврентия Павловича Берия, сумел перевести большой террор в большую чистку. Истребление рядовых граждан практически прекратилось, зато были истреблены почти все инициаторы большого террора. Тот же Эйхе, например, попал в заключение одним из первых среди областных партийных секретарей.
Размах репрессий в Западной Сибири, которой руководил Эйхе, действительно приближался к размаху репрессий в Москве и Московской области, которыми руководил Хрущев. Известно, что на какой-то десятой или двенадцатой заявке Хрущева на дополнительные репрессии, Джугашвили лично наложил резолюцию- «Уймись, дурак!». И вскоре после этого Хрущев организовал себе перевод из Москвы в Киев. И таким образом не ответил за то, что творилось в Москве.
Сейчас идут очень бурные споры по поводу того, что в методическом пособии к одному из вариантов учебника истории сказано, что Сталин был эффективным менеджером. Но, к сожалению, не все понимают, что вкладывается в эту фразу. Большая часть народа считает, что это означает будто бы он эффективно использовал репрессии для продвижения неких общегосударственных целей. Так вот я бы очень хотел работать под руководством такого менеджера, потому что он брал не репрессиями. Он брал проникновением в суть дела и обширными консультациями со всеми специалистами, так или иначе, связанными с решаемым вопросом.
Эффективность руководства Джугашвили не имеет ни малейшего отношения к репрессиям. Репрессии были делом рук тех, кто не хотел пользоваться эффективными методами управления, кто вообще не знал, что значит управлять эффективно. И кого, в конечном счете, именно за эти репрессии Джугашвили истребил. Честно вам скажу, познакомившись со списками тех, чье истребление Джугашвили утверждал поименно, я с большей частью его решений вынужден согласиться.
Сможем ли мы сейчас воспользоваться теми же методами управления, которыми пользовался Джугашвили? Да, скорее всего, сможем, поскольку, повторяю, это методы очень хорошего менеджера. Сможем ли мы сейчас воспользоваться теми методами, которые имеет в виду наша массовая пропаганда, говоря о Джугашвили? Нет, не сможем. Потому что эти методы контрпродуктивны. Потому что они ухудшают положение страны в целом и каждого человека в частности. Я очень надеюсь, что прибегать к каким бы то ни было репрессиям нам не придется, как не прибегал к ним, вопреки всем легендам, Иосиф Виссарионович Джугашвили.
- [+] Очкина А. - Школьный учитель: раб и господин
Образование является центром социальных реформ, можно так сказать смело. И одно из направлений - это реорганизация педагогического образования, то есть собственно система подготовки учителей. Планируется создать небольшое количество, примерно по одному на округ, крупных центров педагогических университетов, все остальные педагогические ВУЗы сделать факультетами или подразделениями классических университетов. И здесь можно долго говорить о том, что все-таки педагогический ВУЗ имеет региональное назначение, подготавливаются специалисты для регионов.
Я хочу сказать о самом понимании профессии «Учитель». Когда делается это, имеется в виду, что учитель – это, прежде всего, специалист-предметник. И прежде всего транслятор знаний. Но на самом деле это не так и, по сути, профессия «Учитель» и по факту, как он выступает в аудитории. Дело в том, что учитель в общении с детьми и в общении с учениками может очень многое. Он логикой образовательного процесса становится ключевой фигурой. И становится и примером, идеалом, или, кстати, антиидеалом для учеников. То есть тем примером, от которого надо оттолкнуться и делать совершенно не так. И поэтому качества учителя совершенно не сводятся к качествам профессионала. Я все время говорю, что профессионал, исследователь – это одна профессия, один набор талантов она требует. Учитель требует совершенно другого набора талантов. И дело здесь не в мягкости, не в эмпатии, а дело даже в подходе к самому материалу, который ты излагаешь. Ученые ориентированы на все новый и новый результат. Учитель, хороший учитель, это тот, который получает удовольствие от повторения, от поиска деталей, от поиска формы, в которой тот или иной материал заиграет всеми красками. На самом деле это требует совершенно особых качеств личности.
Что у нас происходит с учителем? В свое время, в советское время, любили повторять фразу Ленина, что мы тогда построим коммунизм, когда учитель будет стоять на такой высоте, на которой он не стоял, и никогда не будет стоять в капиталистическом обществе. И тогда это уже звучало несколько смешно, потому что зарплата учителей была низкая, и, в этом смысле, профессия проигрывала. Престиж у нее был очень высокий. В 90-е годы престиж профессии «Учитель» падает стремительно, постепенно, слава Богу, система ценностей общества стала немного меняться, но, тем не менее, статус учителя очень подорван. Подорван даже относительно советского периода, и дело не только в низких зарплатах. А дело еще в том, что это местное финансирование, и учителя очень зависимы от местных властей, очень зависимы от родителей, потому что ни для кого не секрет, что существует узаконенные или полуузаконенные взносы в фонд класса, в фонд школы, школа иначе не проживет. И поэтому учитель оказывается в двойственной ситуации. С одной стороны он зависим, с другой стороны, вот хотите Вы того или нет, на своем уроке, в своей аудитории учитель - царь и Бог. Если личность может с этим справится и не использовать власть во зло, такой учитель никогда не будет не замечен учениками. И статус у него, в глазах учеников, будет очень высокий.
Но, знаете, как давление на личность увеличивается? Человек себя чувствует в тисках, и поэтому проблемы статуса учителя сейчас – это первая проблема самоидентификации, то есть, как учитель ощущает себя. А вторая проблема – это понять, что мы вообще хотим от учителя. Мне не нравится отношение к учителю, как к магнитофону, который воспроизводит очень точно или менее точно какие-то знания. Мне все-таки нравится отношение к учителю, как к творцу. А мы сейчас все больше и больше уходим в сторону от этой идеи, потому что мы отказываемся от педагогического образования, как от особого вида образования. Мы будем готовить специалистов, которые буду учить. Это совершенно другое.
Мы всегда говорим о системе образования, как общей системе, хотя она состоит из различных сфер – школьное образование, дополнительное образование, среднее образование, собственно, где главной фигурой является учитель, высшее образование. А в высшем образовании преподаватель имеет дело с взрослыми, более - менее сложившимися людьми, ответственность Ваша за них ниже и взаимоотношения складываются совершенно на других основаниях. Это люди, которые все-таки более или менее сознательный выбор сделали, профессию. То есть Вы уже формируете, прежде всего, профессионала, но и личность, конечно, потому что это невозможно разорвать. Но у Вас повод общения более ограничен, чем в школе. А школьный учитель – это очень специфическая, вообще, по-моему, одна из самых сложных профессий, например, учителя начальной школы знают, что первый месяц в первом классе очень хороший для поправки фигуры. Как правило, от трех до десяти килограмм может уйти от напряжения, которое ты испытываешь на уроке, потому что личность формируется на твоих глазах и ты, так или иначе, участвуешь в этом процессе. А преподаватель на самом деле может прошмыгнуть мимо сознания студента не замеченным и не запомнившимся. И это не так вредно, как незамеченный и незапомнившийся учитель. Незапомнившийся учитель всегда плохой. Это всегда что-то потеряно, что-то в развитии, что-то в способностях.
Вообще, когда мы говорим об образовательном процессе, мы должны понимать, что это, прежде всего, процесс общения. В этом процессе общения происходят как процесс некого осознанного, направленного воспитания, он будет опираться на определенные цели, на определенные принципы, так и неосознанного, которое связано с тем, что ученики неизбежно наблюдают за поведением учителя, за его реакцией на самые разные обстоятельства, за соответствие его поведения, тем ценностям, которым он пытается им внушить на своем предмете или, допустим, там в процессе какой-то воспитательной работы. И здесь мы должны понять раз и навсегда, что можно ввести огромное количество инструкций, но практически невозможно проконтролировать учителя. Даже если Вы камеру в классе повесите, Вы не всегда сможете адекватно оценить, как повлияло на ребят то или иное высказывание, то или иное поведение. Тогда Вам за каждым нужно следить непрерывно, что в принципе невозможно. И постоянно анализировать последствия того или иного действия.
Парадокс сегодняшнего образования в том, что учителя и отчасти преподавателя очень контролируют, учителя опутаны необходимостью всякой отчетностью. А с другой стороны они бесконтрольны. Поэтому, когда учитель уже вошел в класс и закрыл за собой дверь, все что он делает, все что он говорит – это только его личный выбор. Вот почему я говорю, что педагогическое образование необходимо, как некий единый комплекс формирования и мотивации в профессии, и мотивации в поведении. Потому что, да, Вы сделаете прекрасного профессионала, но если он не воспитан в определенной системе ценностей, он, вообще говоря, может навредить очень, даже если он прекрасно знает свой предмет. Человека же нельзя зомбировать, сделать его магнитофоном, который, к тому же, будет зомбировать других. Учитель – это же не лучевая башня на колесиках, это живой человек. Может разработан, разрабатывается, Федеральный стандарт образования, Вы будете отчитываться по нему, но всегда надо помнить – за закрытой дверью класса, учитель практически неконтролируемый, и он всегда сможет потом придумать, как отчитаться.
- [+] Вассерман А. - Теракты надо игнорировать
Анатолий Вассерман уверен, что единственной правильной реакцией на теракты будет полное их игнорирование. В противном случае, по мнению эксперта, мы можем больше потерять, чем приобрести, что сыграет на руку террористам.
- [+] Шлегель Р. - Террористам нельзя давать слово
Депутат от «Единой России» Роберт Шлегель внес в понедельник в Госдуму поправку к закону о СМИ, запрещающую средствам массовой информации цитировать слова террористов. Инициатива молодого парламентария вызвала горячую дискуссию в медиасообществе.
- [+] Вассерман А. - Вассерман помирит власть и общество
Целью террористических актов было создание панического настроения и пробуждение агрессии. Но напротив, массовые акции, прошедшие после терактов, доказывают, что люди объединяются для того, чтобы выразить свои соболезнования и проявить солидарность. Автомобилисты приезжали на места выхода из метро, устраивались акции по сбору крови, кто-то приходил в метро, чтобы почтить память погибших. Анатолий Вассерман рассказывает о том, как власть и общество оказались едины при столкновении с опасностью терроризма.
- [+] Программа Ц - Германия - лучший союзник России
Зачем нужен военный Парад Победы? Как нам относиться к черным пятнам военной истории? 9 мая – народный праздник или механизм госидеологии? Эти и другие вопросы в этом выпуске «Программы Ц» обсуждают Анатолий Вассерман, Игорь Панарин, Руслан Пухов и ведущий Владимир Мамонтов.
- [+] Кургинян С. - Кто готовил взрыв на «Распадской»?
Сергей Кургинян со своими сотрудниками провел расследование событий на шахте «Распадская». По словам эксперта, всё, что там произошло, не похоже на результат естественного развития событий. Можно подозревать преступный умысел или иные обстоятельства, спровоцированные извне.
- [+] Популярная наука - Экономическая миссия России
Что более важно: политика или экономика? Может ли рынок стимулировать развитие инноваций? Как соблюдать равновесие между экономикой, политикой и экологией? Эти и другие вопросы обсуждают в программе “Популярная наука” Всеволод Твердислов и Елена Ведута.
- [+] Вассерман А. - Демократия опасна
Рыночная экономика и европейская демократия подобны самолету на автоматическом управлении. Они не способны справляться с новыми условиями и при любом потрясении могут потерпеть крах. Анатолий Вассерман противопоставляет такой системе советские самолеты и плановую экономику.
- [+] Вассерман А. - Россию - в казармы
Является ли наличие ядерного оружия гарантом безопасности России? Что такое «стратегия салями»? Нужен ли переход на полностью контрактную армию в нашей стране? Ответы из уст политического консультанта Анатолия Вассермана.
- [+] Вассерман А. - Исповедь эксперта
Прислушиваются ли политики к мнению своих советников? Какова роль политических экспертов в принятии важнейших управленческих решений? Рассказывает политический консультант Анатолий Вассерман.
- [+] Зепп Хольцер - Аграрий-революционер
Аграрий-революционер, горный крестьянин, предприниматель, автор книг, ведущий семинаров, консультант по пермакультуре.
- [+] Зепп Хольцер - Как накормить Россию
Интервью с Зепп Хольцером - одним из родоначальников идеи пермакультуры. Аграрий-революционер, горный крестьянин, предприниматель, автор книг, ведущий семинаров.
Научно-популярные выпуски:
- [+] Голиченков В. - Возраст человека
- [+] Шульговский В. - Загадки памяти
Где хранится наша память и как происходит процесс запоминания? Изучению мозга ученые посвятили уже не одно тысячелетие, но до сих пор нет четких ответов на ряд вопросов. Однако, совершенно четко установлено, какой участок мозга, ответственный за память, умирает в результате алкогольного отравления!
- [+] Петросян В. - Курение разрушает ДНК
Валерий Петросян, профессор кафедры органической химии химического факультета МГУ:
Те лечебные препараты, которые вынуждены использовать люди. Я использую термин вынуждены, потому что по-хорошему, вообще, чужеродные химические вещества, так называемые ксенобиотики, не желательно вводить в свои организмы. И вот здесь речь идет, конечно, о том, что вот эти химические препараты, которые используются как лекарства, они ведь взаимодействуют с чем? Они взаимодействуют в нашем организме с основными биохимическими мишенями нашего организма.А что это такое? Это ДНК, дезоксирибонуклеиновая кислота, и соответственно рибонуклеиновые кислоты, это белки, это фосфолипиды, это ферменты или энзимы, как их принято сегодня на зарубежный манер называть. Значит, и другие биологически важные молекулы. Но, скажем, известны из токсикологии случаи, когда химические вещества, взаимодействуя с теми же самыми биологически активными мишенями, они приводят к очень серьезным повреждениям – генетическим, например.Как это было показано в Университете в Страсбурге профессором Фридманом, когда он выделил прочный молекулярный комплекс ДНК с бензопиреном, полиядерным ароматическим углеводородом, сильным канцерогеном первого класса опасности. А этот бензопирен, к сожалению, образуется всегда вокруг нас, чтобы мы не сжигали: древесину, уголь, нефть, газ при недостатке кислорода. Ну, и, конечно же, к сожалению, вот для курильщиков и для тех, кто сидит или стоит рядом с ними, сигарета или трубка, значит, табачная, она дает вот этот самый бензопирен, который образует, как я уже сказал, вот эти прочные молекулярные комплексы с ДНК.А дальше происходит что? Молекула бензопирена, входя в большой странт двойной а-спирали ДНК, она его распирает эту двойную спираль. И, в конце концов, она раскручивается, значит, разъединяются вот эти две нити. И начинают образовывать уже собственные двойные спирали. Вообще говоря, как правило, это приводит вот к таким негативным мутациям. Это приводит к генетическому повреждению. И, значит, курильщик на самом деле он как бы решает для себя, это его право, он говорит, что ну да, будет плохо моему здоровью, но я предпочитаю прожить на 10 лет меньше, но получать удовольствие вот от курения. А то, что там, значит, образуется при курении бензопирен или с каждой сигаретой я получаю еще порцию канцерогенного металла кадмия в свой организм, но это мой выбор, это мое право.Все правильно, но есть один очень важный момент. Это еще нанесение вреда своему будущему потомству. И вот когда возникает вот этот ответственный этический момент о нанесении вреда, с точки зрения здоровья, своему будущему потомству, вот здесь уже вопрос этики он стает очень серьезно. И поэтому все чаще и чаще мы говорим об этических проблемах в науке в частности, а на самом деле здесь речь идет об этике в жизни, в поведении человека.Коль скоро речь идет о генетическом паспорте, значит, будущего ребенка, то мы никогда заранее не можем предсказать, как в общем геноме человека какой из генов будет поврежден, в результате вот этого генетического повреждения ДНК будущего родителя. Поэтому здесь нужно отчетливо понимать непредсказуемость вот этих эффектов. Потому что то, что касается самого курильщика, то да с ним достаточно просто, у него будет или рак легкого, или рак гортани, или рак там бронхов, бронхиолей, альвеол. А вот какое повреждение будет нанесено будущему ребенку – это предсказать практически невозможно.Разговоры типа таких, что вот у нас в соседнем доме живет дедушка, которому 95 лет, и он говорит, что он всю жизнь курит, и ничего. Вот дай Бог, и я тоже проживу 95 лет и буду курить всю эту жизнь. Ну, это, конечно, совершенно несерьезная вещь, потому что это ситуации уникальные. Значит, есть статистика Всемирной организации здравоохранения, которая говорит однозначно о том, что курильщики живут в среднем на 12-15 лет меньше, чем соответствующие некурящие люди. Поэтому, конечно, по жизни нужно ориентироваться не на соседа дедушку, как случайный выброс из Закона больших чисел, т.е. статистических закономерностей, а нужно ориентироваться, конечно, на данные Всемирной организации здравоохранения.И коль скоро высокая наука показывает, почему происходит поражение организма. Т.е. конкретно ясно, что вот кадмий, конкретно ясно, что бензопирен, значит, вызывают вот эти повреждения, то рассчитывать на случайности, ну, это значит надо слишком не любить себя. Исследования вот новых Нобелевских лауреатов, они однозначно совершенно показывают, что вот эти химические взаимодействия в 99% случаев они происходят и вызывают негативные поражения организма. Простые, как говорится, люди, которые не занимаются вот этой высокой наукой, они должны полагаться на результаты вот этих высококвалифицированных исследователей. И если эти исследователи говорят, что поражение в 99% случаях происходит, то, следовательно, надо делать для себя вывод.
- [+] Популярная наука - Интернет спасёт Россию
Каким будет мир будущего благодаря интернету? Почему интернет так и не был изобретен в России? Что мешает нам сегодня стать по-настоящему информационной державой? Эти и другие вопросы обсудят Всеволод Твердислов и профессор Андрей Коротков в новом выпуске передачи “Популярная наука”.